vero

Смерть в творчестве Фридриха

Каспар Фридрих (1774-1840) еще при жизни приобрел репутацию художника мрачного и меланхоличного. Несмотря на избранный жанр (а он был пейзажистом), Фридрих часто обращался к теме смерти и написал огромное количество кладбищ, древних погребений и могил. Иногда художнику даже заказывали такие полотна.

Часто Фридрих изображал кладбищенские ворота, видя в них символический барьер между миром живых и миром мертвых. Характерно, что за воротами всегда проступает какой-то неземной и прекрасный пейзаж – видимо, таким образом художник противопоставлял тяжелую земную жизнь жизни вечной, напоенной покоем. Кроме того, работы Фридриха наполнены различными символами. Например, на его картинах можно встретить сову (символ ночной темноты и смерти), срубленное или засохшее дерево и лунный серп (как символ воскресения и жизни вечной).

Аббатство в дубовом лесу
Каспар Давид Фридрих. Аббатство в дубовом лесу (1809-10)

"Аббатство..." считается одной из лучших картин художника, посвященных теме смерти.

Пейзаж с совой, гробом и могилой
Каспар Давид Фридрих. Пейзаж с совой, гробом и могилой (1839). Рисунок (сепия, карандаш)

Древнее погребение под снегом
Каспар Давид Фридрих. Древнее погребение под снегом (1807)

Зимний пейзаж
Каспар Давид Фридрих. Зимний пейзаж (1811)

Крест рядом с Балтикой
Каспар Давид Фридрих. Крест рядом с Балтикой (1815)

Древняя могила осенью
Каспар Давид Фридрих. Древняя могила осенью (1820)

Кладбище
Каспар Давид Фридрих. Кладбище (1821 или 1822)

Могила Гуттена
Каспар Давид Фридрих. Могила Гуттена (1823-24)

Кладбище в снегу
Каспар Давид Фридрих. Кладбище в снегу (1826)

Кладбище
Каспар Давид Фридрих. Кладбище (1825)

Кладбищенские ворота
Каспар Давид Фридрих. Кладбищенские ворота (1826-7)

Гроб и могила
Каспар Давид Фридрих. Гроб и могила, рисунок, 1836

Каспар Давид Фридрих. Сова на могиле (рисунок, сепия поверх карандаша), 1836-37

Прогулка в сумерках
Каспар Давид Фридрих. Прогулка в сумерках (Человек, созерцающий древнее погребение), между 1837 и 1840


promo volynska april 24, 19:51 3
Buy for 10 tokens
Острый социальный хоррор – рассказ «Нарисуй мне бабочек» вышел в апрельском номере DARKER. Аннотация: Бывший художник Винсент Липинский, ныне номер 8302, живет в лагере выселенцев за пределами Мегаполиса. Чтобы вернуть гражданство, нужно заработать сто тысяч кредитов, а…
Как мне нравятся эти работы! Некоторые не видела, спасибо
Философские картины. Кстати, это далеко не все работы Фридриха, посвященные теме смерти.
Печально как-то.навевает мысли о бренности существования.
Навевает… Но у Фридриха много и других картин – светлых и совсем не печальных. Хотя и в них он остается философом.
Я не видел пока.но даже в светлых наверное ощущается какая-то грусть,мне так кажется..такой подход у него.
К "светлым" можно отнести, например, "Белые скалы на Рюгене" и "Утреннюю зарю", но насчет грусти вы правы.
Да,я посмотрел сейчас "Белые скалы на Рюгене" и "Утреннюю зарю".это светло.
Может, как-нибудь сделаю подборку "светлого" Фридриха.