vero

Пляска скелетов Джеймса Энсора

Бельгийский художник-символист Джеймс Энсор (1860 – 1949) создал целую галерею эксцентричных, ярких и запоминающихся образов. Черепа и скелеты на картинах художника выглядят как жизнерадостные персонажи, хотя за гротескными изображениями, безусловно, скрывается трагическое мироощущение живописца. Вероятно, такая карнавальность образов произросла из детских впечатлений, ведь Энсор, по сути, вырос в сувенирной лавке, которую держали родители (помимо прочего, в ней продавались и карнавальные маски).

ensor_the_skeletons
Джеймс Энсор. Борьба скелетов за копченую сельдь. 1891.

Джеймса Энсора можно назвать одиночкой в искусстве, ведь его работы ни на что не похожи. Поэтому и пробиться художнику было непросто: поначалу его картины отвергали, а огромное полотно «Въезд Христа в Брюссель», написанное в 1888 году, привело к большому скандалу. Однако чуть позже, в самом конце XIX века, долгожданное признание пришло. Впрочем, лучшие свои работы художник написал как раз в последнее десятилетие XIX века.

В искусстве XIX века Энсор был, несомненно, новатором. И хотя художник прославился как живописец, его графические работы не менее интересны.

ensor_skeletons_
Джеймс Энсор. Скелеты пытаются согреться. 1889.

ensor_skeletons
Скелеты, сражающиеся за тело повешенного. 1894.

ensor_cooks
Джеймс Энсор. Опасные повара. 1896.

ensor_painter
Джеймс Энсор. Скелет-художник. 1896.

ensor_judge
Джеймс Энсор. Великий судья. 1898.

ensor_self-portrait
Джеймс Энсор. Автопортрет с масками. 1899.
Очень необычно.
И, я бы сказал, ничуть не мрачно. А о том, что в моменты творчества творилось в душе художника - это уже его личное дело.
Да, несмотря на тематику, работы кажутся довольно весёлыми. Очень самобытный художник.