vero

Последний Пьеро символизма

Французский художник Густав-Адольф Мосса (1883 1971) является представителем позднего символизма. Также он известен как иллюстратор произведений Вольтера, Флобера, Бомарше и Франса. Ранние работы художника были найдены только после его смерти (оказалось, Мосса их скрывал).

Mossa_les_sphinges
Густав-Адольф Мосса. Сфинксы. 1906

Мосса был на фронте и получил тяжелое ранение во время Первой мировой войны, и видимо, это сильно изменило его взгляды на искусство и на жизнь в целом. Поэтому творчество художника можно разделить на два периода – после войны он окончательно отходит от символизма и занимается в основном иллюстрированием литературных произведений. Кроме того, Мосса принимал участие в оформлении карнавалов в Ницце и работал куратором в музее изящных искусств.

Женские образы в работах Мосса часто символизируют опасность и смерть.

Mossa_Elle
Густав-Адольф Мосса. Она. 1906

На венце у Неё написано изречение римского поэта Ювенала: «Hoc volo, sic jubeo: sit pro ratione voluntas» – «Я этого хочу, так я велю: пусть доводом будет моя воля».

Mossa_Pierrot_s'en_va
Густав-Адольф Мосса. Пьеро уходит. 1906

Образ Пьеро был очень близок Мосса, годом ранее он даже написал одноактную пьесу с тем же названием.

Mossa_Sirene
Густав-Адольф Мосса. Пресытившаяся Сирена. 1905

Mossa_Valse macabre
Густав-Адольф Мосса. Жуткий вальс. 1906

Mossa_Sphinx
Густав-Адольф Мосса. Сфинкс. 1906

Mossa_Harpie
Густав-Адольф Мосса. Гарпия. 1907
Отличные работы.
Открыла ты мне сегодня настоящего Пьеро! Я знал, что он такой! ))
Кто ж его не любит. Ван Гог вон, целое ухо за него положил. )))