vero

Идеальный фантастический роман. Вопрос к читателям

Давно и не помню кем проводился опрос, какой должна быть идеальная картина, точнее, идеальный пейзаж. То есть что должно быть изображено на холсте: река, деревья, горы, поле, лес, а может, море?

С текстами, конечно, сложнее. Хотя…

Конечно, всё очень индивидуально и о вкусах не спорят, но каким, по вашему мнению, должен быть идеальный фантастический роман? Например, где должны происходить события (космос, виртуальный мир и т.д.), какими чертами должен обладать главный герой (герои), уместны ли многостраничные философствования, когда герою вот-вот рубить, стрелять и мир спасать (речь о динамике сюжета), элементы других жанров и тому подобное. И наконец, самый актуальный вопрос: в финале обязателен хеппи-энд?

Очень интересно и полезно будет узнать ваше мнение.

Ну не обязательно же смерть))) Его можно так подвесить (тюрьма, криогенная камера и т.д.) чтобы получить возможность на продолжение (ну мало ли)))))
Роман многогранное произведение, поэтому пейзажи должны меняться от речки где-то возле древнего городка до сурового антарктического климата. Но как привязка - вполне сойдёт пейзаж, где главные герои начали свой жизненный путь или свою историю. Места действия могут переноситься и в космос, и в какой-либо виртуальный мир, в котором можно завуалировать какой-либо ключевой момент. Главные герои - простые люди, а не супермены. Со васеми присущими недостатками, непутёвостями и преподносить это можно с долей юмора. Многостраничные философствования скорее отвлекут от сюжета и читателю могут показаться весьма неинтересными. Стратегия сюжета может проходить вокруг какой либо проблемы, связанной с (не)научной деятельностью человека. Динамика может состоять из схваток, или мозговых штурмов, в которых учавствуют герои. Это могут быть локальные конфликты или межплеменные споры где-то в джунглях... Спасение мира - если оно есть, то только примерно в конце романа. Когда пройден путь, оплаканы потери и вдруг...!
Но. Никакого хэппи-энда. Мир может быть и спасён, но интрига остаётся. Без всяких дешёвых фокусов (после титров, когда интрига выползает из какого-то, например, склепа). Конец, он не имеет своего конца. Как-то так.)
Приношу извинения за "многа букв". :-)
То есть недосказанность возможна.
А какой роман вы можете назвать идеальным, или близким к идеалу?
На мой взгляд, идеальные фантастические романы пишет Владислав Крапивин. Не нудно-философские, но и не нашпигованные "боевыми" эпизодами, некоторые вроде бы в фантастической реальности, но в то же время в такой до боли знакомой, поднимающие вечные темы борьбы за справедливость и мир, с обязательными (в прошлом - практически всегда) хэппи-эндами, но не слащавыми, а вполне серьезными, которые заставляют задуматься о цене победы.
Замечу, что сам я не обязательно предпочитаю гуманистические романы по типу "крапивинских", однако, на мой взгляд, это как раз та категория фантастики, к которой обязан прикоснуться каждый уважающий себя читатель.

На вопрос о том, каким должен быть идеальный пейзаж, мне, честно говоря, ответить сложнее.
Желателен, но читатель не должен думать при чтении, что автор придумал такую концовку специально.
Все должно быть органично.
Я хотела написать почти то же самое. ))
И немного добавлю: "идеального" не надо, надо живого, чтобы и действия, и мысли, и отклики в душе. Финал пусть не совсем хэппи, но и не такой, чтоб прочитав, подумать: "Автор, ты бесчеловечен и жесток".
Согласна, текст должен вызывать эмоции, быть настоящим (насколько это возможно в фантастике), затрагивать вечные темы.
Для меня также очень важна уникальность сюжета (хотя говорят, что все сюжеты уже существуют).
Согласна с теми, кто писал, что хеппи-энда быть не должно. Может быть, открытый финал? Как один из вариантов.
А вообще, мое мнение: идеального фантастического романа еще не создано. Но я до сих пор мечтаю его прочитать!
Ну, а я мечтаю его написать )
Кстати, в моём последнем романе финал получился почти открытым.
У открытых финалов есть свои преимущества. И одно из них - у читателя есть возможность самому додумать то, что произойдет с героями.
После тетралогии Гиперион и трилогии МассЭффект даже сложно представить что-то более грандиозное.
О, я тоже считаю Mass Effect вершиной фантастики. Из тетралогии впечатлил только сам «Гиперион».
Я за голую женскую грудь и попку. Плюс возможность главному герою оказаться в различных вариациях матрицы. Т.е он думает что весь мир гуано - а мир прекрасен. Или наоборот....
Кстати, задавая вопрос - "С чего мне начать новое произведение" можно попасть на странные ответы простых людей, типа:
"Блондинка едет на красном кабрио. Вдруг машина взрывается".....
Короче, эротика плюс игры разума ) Интересное сочетание.
Хм)) Интересные вопросы.

Видится мне, всякие картины и романы хороши :)
Все зависит от мысли автора, что он хочет донести до читателя, через какие материи.

Однако, я вот не люблю откровенную небывальщину.
И не люблю супергероев.
Мне больше эмпонирует главный герой, обычный человек. Как я, или мой брат, или мой друг.
Когда стечения жизненных обстоятельств ставят его перед дилеммой, перед задачей.
Где решение неоднозначно, и не самый простой путь самый правильный.
Вот такие всегда нравились фильмы и книги.

После прочтения такой книги обязательно должно оставаться послесловие, над которым читатель уже может подумать самостоятельно, как бы все развивалось дальше...?
имхо!